В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них - будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий - солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.
О них известно следующее:
Кто чем увлекается?
Задание. Составить информационную модель в виде таблицы, в которой указать, кто чем увлекается. Обосновать логику построения таблицы.
Решение. Составим таблицу.
1. Из первого пункта следует, то ни Иванов, ни Сидоров не могут быть певцами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак "-".
2. Петров - не художник и не музыкант (из пункта 2).
3. Андреев и Иванов - не музыканты (из п. 3).
После этих рассуждений таблица выглядит следующим образом.
О них известно следующее:
- Иванов и Петров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
- Петров и музыкант вместе позировали художнику.
- Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
- Иванов не знаком с Сидоровым, так как они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?
Задание. Составить информационную модель в виде таблицы, в которой указать, кто чем увлекается. Обосновать логику построения таблицы.
Решение. Составим таблицу.
1. Из первого пункта следует, то ни Иванов, ни Сидоров не могут быть певцами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак "-".
2. Петров - не художник и не музыкант (из пункта 2).
3. Андреев и Иванов - не музыканты (из п. 3).
После этих рассуждений таблица выглядит следующим образом.
Танцор
|
Певец
|
Художник
|
Музыкант
|
|
Андреев
|
-
|
|||
Иванов
|
-
|
-
|
||
Петров
|
-
|
-
|
||
Сидоров
|
-
|
4. По условию задачи каждый подросток обладает только одним таантом. Следовательно, в каждой строчке и в каждом столбце может быть только один знак "+".
5. В графе "Музыкант" оказалось три минуса, тогда музыкантом должен быть Сидоров. Поставим в этой клетке знак "+".
6. Так как Сидоров - музыкант, он не может быть никем другим, что и отметим знаками "-" в его строчке.
Танцор
|
Певец
|
Художник
|
Музыкант
|
|
Андреев
|
-
|
|||
Иванов
|
-
|
-
|
||
Петров
|
-
|
-
|
||
Сидоров
|
-
|
-
|
-
|
+
|
7. Сопоставим 2 и 3 пункты условия задачи. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает Сидорова, значит художник - не Иванов. Поставим знак "-" в соответствующей клетке.
8. Теперь в столбце "Художник" три минуса, поэтому художником является Андреев, ставим в соответствующую клетку знак "+", а в оставшихся пустых клетках строки - "-".
9. Теперь определился солист - это Петров. Ставим минусы в его строке.
10. Остается один Иванов, и он, очевидно, танцор.
11. Окончательный вид таблицы.
Танцор
|
Певец
|
Художник
|
Музыкант
|
|
Андреев
|
-
|
-
|
+
|
-
|
Иванов
|
+
|
-
|
-
|
-
|
Петров
|
-
|
+
|
-
|
-
|
Сидоров
|
-
|
-
|
-
|
+
|